Пикалевский дворец культуры (из истории)

В помещении тишина. За столами сидят девчонки и мальчишки. Их вихрастые головки склонились над листами ватмана. Ребята тонкими штрихами набрасывают изображение гипсовой скульптуры. Она поставлена на возвышение перед всем классом и хорошо видна каждому. Между рядами сто­лов неслышно шагает преподаватель — руководитель детской изостудии, художник Пикалевского дворца культуры В. Н. Ланге. Виктор Николаевич останавливается у каждого воспитанника и внимательно следит за его работой.

Вот он заметил у кого-то небрежность исполнения и тут же обратился к юным художникам:

Ребята, рисовать надо с большим вдохновением, старательно. Если у кого нет настроения и желания, то лучше не рисовать. Как-нибудь рисовать нельзя.

Виктор Николаевич делает короткую паузу, внимательно всматривается в лица ребят, улавливая их настроение и восприятие сказанного. Затем добавляет:

Я уверен, что многие из вас, окончив школу и нашу изостудию, непременно продолжат свое образование по изобразительному искусству, свяжут свою жизнь с нелегким трудом художника. Надо помнить, что художник не имеет права фальшивить.

И опять ребята склоняются над листами ватмана, старательно работают. Аккуратно, ровными штрихами переносят изображение гипсовой скульптуры на бумагу Юра Цветков и Коля Бябликов, не спеша, но уверенно делает набросок Коля Измайлов. Всего в группе четырнадцать человек. Виктор Николаевич вновь подходит к каждому по очереди. Останавливается, смотрит.

Для развития у детей любви к изобразительному искусству, желания каждого попробовать свои силы и способности во Дворце культуры организуются выставки детского рисунка. Разумеется, что это и стимул роста творчества тех, кто заминается уже в изостудии. Ведь быть представленным на выставке — большая честь. Заработать же ее можно одним путем — старанием, хорошими рисунками. У Виктора Николаевича поэтому нет равнодушных. Все члены изостудии стремятся представить свои работы на очередной выставке.

Склонность к рисованию у Виктора Николаевича проявилась в детстве, как и у его сегодняшних питомцев. Наблюдая как-то за восходом солнца, за оживающим после ночи всеми цветами летним лугом, Витя с широко распахнутыми глазенками удивился красоте виденного. В его детской восприимчивой душе эта красота природы так запечатлелась, что мальчишке захотелось перемести это на бумагу. Он попросил у отца и матери красок и карандашей. То и другое ему купили. С этого и начался его путь к мастерству художника.

После окончания десятилетки Виктор постулил учиться в художественное училище. Окончил его и стал работать по специальности. В Пикалево он приехал шестнадцать лег назад, когда молодой город только начинал строиться.

Многие годы Виктор Николаевич работает художником Дворца культуры. Здесь он с одинаковой любовью оформляет как рекламу на кинофильмы и спектакли, так и декорации для постановок самодеятельных артистов. Например, с большим вкусом им была написана декорация для спектаклей «Раскинулось море широко», «Севастопольский вальс» и других.

Любовь к изобразительному искусству привела его к организации детской изостудии при Дворце культуры и руководству ею. Три года Виктор Николаевич передает свои знания и мастерство юным художникам. Делает это он по своему призванию, с теплотой души и умением.

Ярков, В. Мастерство художника // Новый путь. – 1972. – 25 марта. – С. 3.


МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр»
© 2019