Пикалевский дворец культуры

Больше ста лет прошло со дня первого спектакля пьесы А. Н. Островского на сцене Малого театра в 1853 году. С этого времени имя драматурга не сходит с афиш театров. Совершенные по форме, пьесы его привлекают глубокой идейной наполненностью. Поэтому не случайно несколько месяцев назад и театральный коллектив Пикалевского дворца культуры начал работу над пьесой А. Н. Островского «Не все коту масленица». 25 июня состоялась премьера.

Нетрудно представить, нетерпение зрителей перед началом спектакля, понять их волнение от предстоящей встречи. И вот раздвинулся занавес. Первый же диалог матери с Агнией (Г. Антонова и Г. Эдельман) вводит зрителей в атмосферу этого небогатого купеческого дома. И, несмотря на то, что спектакль малодинамичен, с обилием монологов, он держал публику в неослабном внимании.

Успех спектаклю принес в равной мере каждый исполнитель. Органична на сцене Агния почтительна, скромна, как и подобает дочери небогатой вдовы. Во всех сценах хорош Ипполит, его сдерживаемый темперамент передается зрителю, заставляет сопереживать. Следя за игрой П. Вороненко, острее чувствуешь всю противоестественность видов богатого, самодурствующего дядюшки Ипполита на руку Агнии. Любовь Ипполита оттеняет до гротеска уверенность Ахова в силе денег, когда речь идет даже и о девичьем сердце.

Эта основная линия — посрамление хищнической самоуверенности, обличение уродливости, тлетворности власти золотого тельца — четко разработана когда-то драматургом, а ныне нашим самодеятельным коллективом в кульминационной сцене отказа. Небогатая, но не потерявшая человеческое достоинство, гордость мать (Г. Антонова) дает достойную отповедь престарелому жениху «Если б Вы умерли через неделю после свадьбы, то и тогда я бы не отдала за Вас свою дочь».

Из эпизодических сцен очень хороша своей не принужденностью сцена чаепития матери и ключницы Ахова, которую играет Л. Левашова. В целом спектакль можно считать удачей творческого коллектива, режиссера спектакля В. Д. Качалина. Удачей можно считать и его решение образа Ахова, игра велась на хорошем актерском уровне.

Весьма соответствовали показываемому времени костюмы, декорации. Надо отдать должное художнику Дворца культуры В. Ланге. Ему по праву принадлежит часть тех аплодисментов, которыми разразился зал с закрытием занавеса. Зрители скандировали: «Мо-лод-цы!», преподнесли самодеятельным актерам цветы, благодарили за встречу с творчеством всегда современного А. Н. Островского.

Пескова, Т. Состоялась премьера // Новый путь. – 1976. – 10 июля. – С. 3.


МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр»
© 2024